пятница, 7 декабря 2012 г.

Российское телевидение разрушает авторитет науки - доклад Российской ассоциации содействия науке (РАСН)

"Авторитет профессионального знания разрушают транслируемые федеральными каналами многочисленные дискуссии на темы, требующие профессиональных знаний, проводимые профессионально неподготовленными ведущими в профессионально неподготовленных аудиториях. Эти дискуссии создают у участников и зрителей иллюзию причастности к решению сложных научных, технических, политических и других проблем и одновременно уверенность в том, что решать такие проблемы может каждый, независимо от имеющегося у него образования и опыта практической работы", - говорится в документе, текст которого имеется в распоряжении РИА Новости.

В докладе отмечается, что одним из наиболее разрушительных последствий глобального сдвига в политике государственного целеполагания оказалось практически полное вымывание из массового общественного сознания "культа знаний" в области точных наук.

"Обладание фундаментальными знаниями, умение решать сложные научные и технические проблемы в интересах государства уже не открывают, как во времена Российской империи и СССР, путь к государственному и общественному признанию, материальному благополучию, вхождению во властные структуры в современной России. Государственным и общественным авторитетом стали личности, зарабатывающие деньги по принципу „максимальная прибыль за минимальное время", - отмечают авторы доклада.

В документе говорится, что падению авторитета профессиональных знаний и персональной ответственности за результат, сопутствует укрепление и рост авторитета должности в бюрократической иерархии, в основе которой - коллективная (а не персональная) ответственность за результат различных экспертных, и научно-технических советов, конкурсных комиссий.

Российская ассоциация содействия науке (РАСН) - общественная организация, которая была создана в 2011 году. Первый доклад ассоциации о состоянии науки в Российской Федерации был подготовлен по поручению главы президиума РАСН академика Евгения Велихова.
(http://ria.ru/science/201...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий