среда, 21 ноября 2012 г.

ФАС постановила: реклама - не реклама, если там есть обращение. А спам - не спам

Сегодня пришел ответ из ФАС. И им я был крайне удивлен:

Предложения об оказании ОАО "МТС"... не попадают под определение рекламы, содержащейся в ст.3 ФЗ "О рекламе": реклама-информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, так как адресованы конкретному лицу - своему абоненту.

Оказывается, подобные сообщения не могут быть признаны рекламой, т.к. в них есть обращение "к конкретному лицу" (в данном случае - "конкретным" лицом является бездушное "уважаемый абонент"). Ибо все спам-смс начинались с фразы "Уважаемый абонент! Для использования... бла-бла-бла....."

Т.е. получается, что если по ТВ вам скажут "Покупайте Доширак!" - то это будет реклама. А вот если скажут "Зритель! Покупай Доширак!" - то это уже не реклама...

Я, конечно, - не юрист... Но заключение ФАС вызвало у меня просто недоумение. А также - очень спорное утверждение, что "уважаемый абонент" - это, оказывается, - "конкретное лицо"...
(http://habrahabr.ru/post/...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий