вторник, 30 октября 2012 г.

Первая подлодка на водородном топливе готова к испытаниям(Россия станет второй в мире после Германии по неатомным субмаринам)

До конца этого года Военно-морской флот планирует выпустить на морские испытания подводную лодку Б-90 "Саров" с экспериментальным двигателем на водороде. Как сообщили "Известиям" в Минобороны, эти двигатели в дальнейшем установят на подводные лодки проекта 677 "Лада" и ее экспортный вариант "Амур-1500".

- Работы над воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) начались в прошлом году. Подобными двигателями уже оснащены немецкие подводные лодки типа U-212 и их экспортный вариант U-214. Смысл установки в том, что электрический двигатель лодки получает ток не от аккумулятора, а от топливных элементов на базе водорода, - пояснил представитель ВМФ, участвующий в работах.

Все поколения неатомных подлодок, включая проект "Варшавянка", использовали аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного двигателя. По истечении зарядки требовалось всплыть и запустить двигатель, что делало лодку уязвимой. "Саров" на водородном топливе получает практически неограниченный ресурс подводного хода, сопоставимый с атомными субмаринами.

- По итогам испытаний скорректируем работу и внесем изменения. Но об этом говорить пока еще рано, - рассказал представитель флота.

Следующие лодки проекта 677 получили имена Б-586 "Кронштадт" и Б-587 "Севастополь". Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вынужденно приостановили их строительство в январе 2009 года из-за отсутствия двигателей. Теперь же в зависимости от испытаний "Сарова" строительство возобновится.

- Неатомные подлодки практически не слышны на электрическом двигателе. А в атомных постоянно работают насосы системы охлаждения реактора, и шум демаскирует их. К тому же они очень сложны в эксплуатации, ремонте, требуют обученного личного состава, - отметил собеседник.

По его словам, первая субмарина 677-го проекта "Санкт-Петербург" была спущена на воду с обычным дизельным двигателем и аккумуляторами. А строительство экспортного варианта "Амур-1650" приостановлено в 2009 году.

- Обычный дизель не имеет преимуществ перед устаревшими "Варшавянками", которые пользовались коммерческим успехом. "Амур-1650" на дизеле по сравнению с немецкими U-214 - это прошлый век, а вот с новой ВНЭУ мы поборемся за покупателей, - сказал представитель ВМФ.

По мнению контр-адмирала запаса Владимира Захарова, воздухонезависимая энергетическая установка - это значимый шаг в развитии российского флота. ВНЭУ обеспечит высокие боевые возможности неатомных субмарин, снизив их акустические шумы и повысив автономность.

- Пока только немцы смогли сделать двигатели на водородных элементах. Мы будем вторыми, а это гарантирует коммерческий успех, - считает Захаров.

Тем не менее, говорит он, установка на лодки "Лада" воздухонезависимых энергетических установок не решит все проблемы проекта 677. Необходимо внести изменения в акустику, боевую информационную систему и другую начинку.
(http://izvestia.ru/news/5...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий