четверг, 13 декабря 2012 г.

Из Бразилии с любовью: у Sukhoi Superjet-100 появится иностранный конкурент на российском рынке

Бразильский самолет Embraer 190, который считают главным конкурентом Sukhoi Superjet-100, получит российский сертификат и выйдет на внутренний рынок. Эксперты считают его сильным соперником SSJ, однако шансы Embraer "отхватить кусок рынка" не так уж и велики. Но вовсе не потому, что российский самолет на его фоне выглядит более привлекательным.

Бразильская авиастроительная компания Embraer в четверг получит российский сертификат типа на самолет Embraer ERJ-190 - среднемагистральный реактивный лайнер на 100 пассажирских кресел. Об этом сообщает бразильский новостной сайт uol.com.br со ссылкой на деловое издание Valor.

Сертификат типа подтверждает, что самолет удовлетворяет всем требованиям для безопасной летной эксплуатации, и выдается Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Фактически сертификация самолета ERJ-190 означает, что его смогут закупать и эксплуатировать авиакомпании России.
Как отмечает бразильская пресса, переговоры по сертификации машины затянулись на три года, так как ERJ-190 является прямым конкурентом для российского регионального самолета Sukhoi Superjet-100. "Российский рынок испытывает растущую потребность в обновлении флота. Как ожидается, Embraer ухватит свой кусок от тех миллиардов долларов, которые пойдут на закупки региональных самолетов", - замечает издание����瘡闥�碣���碣���ぢВ октябре МАК посетил вице-президент по вопросам институциональных отношений компании Embraer Джексон Шнейдер. Как сообщили в МАК, в ходе встречи "было отмечено, что работы по сертификации бразильской авиационной техники ведутся строго в соответствии с процедурами реализации соглашения по летной годности между МАК и авиационными властями Бразилии от 28.04.1998 года".

В Объединенной авиакорпорации (ОАК), которая выпускает SSJ, вполне спокойно отнеслись к известию о приходе на рынок нового игрока. "SSJ-100 изначально создавался как конкурентоспособный самолет, рассчитанный на конкуренцию с существующими игроками - как с Embraer, так и с Bombardier - по всему миру", - заявили газете в пресс-службе ОАО "ОАК".

Sukhoi Superjet-100 имеет преимущество порядка 8% по прямым операционным расходам, пояснили в ОАК. "Сейчас в портфеле твердых заказов на самолет SSJ-100 почти 60% - от зарубежных заказчиков, которые имели возможность оценить возможности и других самолетов, в частности Embraer. Если же говорить о России, то наиболее крупные и платежеспособные российские авиаперевозчики, за небольшим исключением, уже и��衍屶隘���ぢзаказы на SSJ-100", - добавили в пресс-службе ОАК.
(http://www.vz.ru/economy/...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий