четверг, 13 декабря 2012 г.

Работы по освоению гиперзвуковых скоростей в России будут продолжены(Рогозин опроверг остановку проекта ГЭЛА)

"Ну подумайте сами, готово ли человечество из-за каких-то техн. проблем отбросить мечту летать быстрее, выше, дальше?" - написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter.

Напомним, в четверг газета "Известия" написала о том, что российский проект ГЭЛА (гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат), он же ракета Х-90 машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) "Радуга", остановлен на неопределенное время.

Информированный источник в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), который проводил исследовательские работы на аэродинамических трубах в рамках проекта ГЭЛА, сообщил, что первые пуски Х-90 планировались в августе нынешнего года на полигоне 929-го государственного летно-исследовательского центра в Ахтубинске под Астраханью.

"Пока известно, что работы остановлены до 2014 года. А вообще у нас продувки Х-90 в трубах прекратились еще в 2010 году, два последующих года велись только теоретические расчеты", - добавил собеседник.

Он предположил, что на "Радуге" не решили проблему с прямоточным турбореактивным двигателем, который необходим, чтобы летательный аппарат развил гиперзвуковую скорость.

В самом МКБ рассказали, что ГЭЛА "неактуален уже 10 лет" и "каких-либо опытных экземпляров там не производится". Ни о каких экспериментальных полетах КБ не знает.

В 1990-е годы Россия отказалась от похожей разработки "Клипер". Имелась такая же, как в ГЭЛА, масса нерешаемых технических проблем: теплоизоляция корпуса на сверхвысоких скоростях, форма воздухозаборника, работа двигателя. В частности, чтобы такой самолет летел на гиперзвуке, реактивная струя в двигателе должна иметь скорость от 5 Маха, иначе произойдет резкая потеря мощности (http://www.vz.ru/news/201...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий