понедельник, 26 ноября 2012 г.

Mail.ru Group откажется от поиска Google(Российская компания начинает мировую экспансию с отказа от американского поисковика)

Контракт компании Mail.ru Group c американской компанией Google на оказание поисковых услуг заканчивается в феврале 2013 года, и продлевать его российская компания больше не будет. Об этом "Известиям" сообщил источник в компании Mail.ru Group.

В пресс-службе Mail.ru Group не стали комментировать эту информацию.
Поисковая система Mail.ru начала разрабатываться в 2004 году бывшим руководителем поисковой системы aport.ru Михаилом Костиным. В 2007 году поисковик явился пользователям под именем GoGo и дублировался на главной странице Mail.ru.

Все это время запросы, которые вводятся на главной странице портала Mail.ru, выполнял какой-либо лицензированный поисковый движок: сначала - Google, затем - "Яндекс". В 2009 году контракт с "Яндексом" закончился, и продлевать его компания не стала. С 1 января 2010 года Mail.ru Group стала вести переговоры с Google. Более чем полгода они не могли сойтись в условиях договора. Все это время Mail.ru раб��爭筵僥檳���ぢна собственных поисковых технологиях, которые периодически давали сбои. В августе контракт Google был подписан.

Условия договора неизвестны до сих пор, однако работа поисковиков распределилась: 40% запросов обрабатывает поисковик Mail.ru, 60% - Google. При этом Mail.ru работала в основном с запросами по Рунету, американский же поисковик срабатывал во время глобальных запросов. Кроме того, согласно договору, вся контекстная реклама принадлежит Google. По оценке аналитика Finam Global, цена контракта между компаниями мож��屶���ぢдостигать $20 млн.

Отказ Mail.ru от поисковой системы эксперты связывают с тем, что компания начинает международную экспансию, для этого она приобрела домен my.com, стоимость которого, по неофициальным данным, превышает $5 млн. По словам аналитика ИК "Финам" Леонида Делицына, контекстная и таргетная реклама делают большой процент выручки российским поисковым компаниям: если у "Яндекса" это 70%, то у Mail.ru - 10 %.

В апреле 2011 года на работу в Mail.ru Group перешла часть команды вместе с основателем российского сервиса контекстной рекламы по ключевым словам портала "Бегун" Алексеем Басовым. Он начал заниматься созданием таргетной рекламы в Mail.ru. И вот сейчас, отказавшись от Google, российской компании нужно будет делать свой сервис контекстной рекламы. Им-то и должен будет заняться Басов с�����ぢсвоей командой.

С другой стороны, представители Mail.ru Group на своей конференции Update рассказывали о том, что их поиск по уровню так же хорош, как и поисковики Google и "Яндекс". Возможный отказ от работы с Google выглядит логичным шагом. Тем не менее эксперты настроены более пессимистично и уверены, что Mail.ru ведет активные действия для дополнительной аргументации в переговорах с крупными поискови��棗僥衍���碣���碣����瘟谺鴣�ぢпериодически, с частотой раз в два года, переключается с поисковика на поисковик, - рассуждает советник президента Фонда "Сколково" Александр Туркот. - Поскольку Mail.ru имеет большой поисковый трафик, то это серьезный аргумент в споре......
(http://izvestia.ru/news/5...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий