пятница, 30 ноября 2012 г.

Россия получит "всевидящее око" в конце 2013 года(Минобороны разворачивает новую глобальную разведывательно-информационную систему)

Минобороны заканчивает согласование технической документации и объемов финансирования проекта многопозиционной разведывательно-информационной системы (МРИС). Источник в военном ведомстве сообщил "Известиям", что внедрение МРИС начнется в конце следующего года.

- Система способна обнаружить и отследить самолеты и корабли на расстоянии несколько тысяч километров. На больших расстояниях наше "всевидящее око" гораздо эффективнее существующих воздушной, космической, радиолокационной разведок, - заявил представитель Минобороны.

Технические характеристики чудо-системы остаются секретными. Но собеседник "Известий" поделился некоторыми основными принципами ее работы.

- Все гражданские и военные объекты на земле и в воздухе имеют несколько систем, излучающих радиоволны. Это радиолокационные станции (РЛС), комплексы связи навигации GPS и ГЛОНАСС, радиовысотомеры и т.д. Самолет излучает также тепловую и прочие энергии. От физических законов никуда не деться даже малозаметным для радаров американским B-2 и F-22. Задача МРИС - найти это излучен��擂���ぢв пространстве, дать точные координаты и отследить передвижение, - сказал он.

По его словам, МРИС на нынешнем этапе уже способна отслеживать и классифицировать несколько видов излучения. Возможно, диапазон действия "всевидящего ока" расширится, и оно сможет контролировать передвижения и наземной техники.

- Поскольку МРИС просто слушает пространство, то нет излучения, а значит, противник не знает, что его обнаружили, - добавил представитель Минобороны.

Для размещения элементов МРИС требуется площадка в несколько десятков квадратных метров под антенны. Позиция системы, по словам собеседника, практически незаметна для воздушной и космической разведки.

- Первые испытания комплекса прошли в 2009 году. Тогда мы тренировались на самолетах и кораблях ВМФ России. Размешенный в Подмосковье позиционный пост обнаруживал и отслеживал разнотипные самолеты над Баренцевым морем. Совместив реальный курс самолета и его маршрут на индикаторах, МРИС выявила отклонения всего в несколько метров, - сказал офицер.

Аналогичный проект несколько лет осуществляет компания British Aerospace (BAE) Systems. Ее технология NAVSOP засекречена столь же серьезно, как и российская МРИС, и о самом факте разработки стало известно только в августе нынешнего года. Британцы официально признали в пресс-релизе, что традиционные технологии (имеется в виду GPS) не всегда эффективны, что "доказали последние инциденты на границах����ぢс Северной Кореей", когда системы ПВО Южной Кореи не заметили северокорейские ракеты.

NAVSOP является комплексным решением, указывает BAE, и включает в себя отслеживание излучения по вышкам сотовой связи, точкам доступа Wi-Fi, вышкам радиостанций, антеннам телесигнала и практически всем источникам радиосигнала.

Как говорят британские разработчики, эта технология будет использоваться только на военном оборудовании. А вот МРИС имеет двойное назначение......
(http://izvestia.ru/news/5...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий