понедельник, 19 ноября 2012 г.

ФСБ проверяет интерес Сердюкова к лимузину Фиделя Кастро(Спецслужбы изучают судьбу раритетных автомобилей, в 2010 году вывезенных из рязанского Музея военной автомобильной техники)

Громкое уголовное дело о махинациях с имуществом Минобороны может пополниться новыми эпизодами. ФСБ заинтересовалась судьбой коллекции раритетных машин рязанского Музея военной автомобильной техники, в которой были лимузины "ЗИС" и "ЗИЛ" Никиты Хрущева и Фиделя Кастро. Стоимость уникальной коллекции оценивается в несколько десятков миллионов евро. В 2010 году музей расформировали по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова, а сама экспозиция оказалась в столичном спецгараже Минобороны. Чекисты не исключают, что часть уникальной госколлекции автомобилей при переезде экспозиции могла пропасть и оказаться в частных руках.

Как рассказали "Известиям" источники в спецслужбах, проверка в Рязани и Москве началась несколько дней назад. Проверяющих из ФСБ интересуют обстоятельства расформирования музея и перевод его экспозиции на 147-ю автобазу Минобороны на столичной Рублевке.

Музей военной автомобильной техники был создан в 1994 году при Рязанском военном автомобильном институте (РВАИ) по постановлению правительства к 50-летию победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Тогда же со всей страны в музей были отправлены уникальные антикварные автомобили и техника.

Среди 150 экспонатов были лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором Юрия Гагарина везли из аэропорта до Красной площади для доклада руководству страны об успешном полете в космос; ЗИЛ-117 1971 года выпуска, на котором ездил кубинский лидер Фидель Кастро во время визитов в Советский Союз; ЗИС-110 первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, а также уникальный первый образец "русского виллиса" - ГАЗ-67. В музее были правительственные "Чайки", "ЗИМы", ГАЗ-12, экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах.

По самым скромным подсчетам экспертов, общая стоимость этой коллекции составляет несколько десятков миллионов евро. Это без учета стоимости ряда уникальных автомобилей, которые практически не имеют цены.

- Кабриолетов ЗИЛ-111 было выпущено восемь штук, сейчас стоимость такого автомобиля составляет €800 тыс., - рассказывает замдиректора реставрационной мастерской Музея техники Вадима Задорожного Юрий Костькин. - ЗИС-110 в зависимости от комплектации может стоить до €600 тыс. "Чайки" на рынке оцениваются в €50 тыс. Но у машин может быть и своя история - в зависимости от того, кому она принадлежала и кто на ней ездил, стоимость может значительно увеличиться.

В 2010 году по личному приказу министра обороны Анатолия Сердюкова музей в Рязани был неожиданно расформирован. А самые уникальные экспонаты переправлены на 147-ю автобазу Минобороны в Москву. Теперь чекисты подозревают, что часть коллекции так и не доехала до Москвы или уже здесь попала в руки богатых коллекционеров.

Бывший директор музея Рудольф Вандер подтвердил "Известиям", что несколько дней назад к нему пришли сотрудники ФСБ, которые запросили всю документацию, связанную с переводом экспонатов из музея на автобазу......
(http://izvestia.ru/news/5...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий