вторник, 16 октября 2012 г.

Российский авиарынок могут открыть для иностранцев - ради снижения цен на билеты. Цены могут снизиться в 2-3 раза

Минтранс, ФАС и МЭР думают, не пригласить ли иностранные бюджетные авиакомпании на российский рынок. Тогда россияне смогли бы летать по стране в два-три раза дешевле. Однако эксперты резко против: билеты подешевеют лишь на год-два, и этого будет достаточно, чтобы похоронить отечественные авиакомпании.

Минтранс, ФАС и Минэкономразвития обсуждают возможность приглашения в Россию иностранных так называемых лоукост-перевозчиков - авиакомпаний с низким бюджетом, которые могут предлагать билеты в два и даже три раза дешевле. Об этом сообщил сегодня журналистам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев по итогам правительственной комиссии по вопросам конкуренции и � $B'^'Q']'`'T'` и среднего предпринимательства. Причем обсуждается возможность допустить иностранные лоукостерв в том числе на внутренний рынок авиаперевозок.

Кроме того, Артемьев заявил о необходимости начать активное восстановление утраченной инфраструктуры для российских лоу-костеров. Минтранс, ФАС и Минэкономразвития договорились о том, что в аэропортах, которые перевозят до 1 млн пассажиров, должны работать две топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более 5 млн - даже три. "Таким образом обеспечивается конкуренция в топливной сфере", - цитирует Артемьева Бизнес-Тасс.

Сейчас выполнение полетов иностранными авиакомпаниями внутри России запрещено Воздушным кодексом, так же как российским перевозчикам запрещено летать на внутреннем рынке ЕС. Поэтому приглашение иностранных лоукостеров на внутренний рынок России потребует изменения Воздушного кодекса. "И справедливо делать это на двусторонней основе, чтобы российские авиакомпании также получили пра��哥���ぢлетать внутри европейского союза", - говорит эксперт агентсва "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Желание открыть рынок для иностранных лоукостеров, видимо, связано с тем, что создать собственную работающую бюджетную авиакомпанию России так и не удалось. Осенью прошлого года в России не стало Sky Express и "Авиановы". Обе компании были признаны банкротами. Это единственные авиакомпании, которые позиционировали себя как низкобюджетные перевозчики.

Sky Express была создана еще в 2006 году Борисом Абрамовичем и группой иностранных инвесторов. Сначала она действительно смогла предложить более дешевые билеты и быстро нарастила объем пассажиропотока. Однако кризис 2008-2009 годов сломил авиакомпанию. Sky Express вынуждена была начать чартерные перевозки и поднять тарифы на регулярных рейсах. Из-за ухудшения финансового состояния авиакомпании Рос��僥哥擂僥茹擂���ぢаннулировала сертификат эксплуатанта. Многие рейсы были просто отменены, но часть регулярных и чартерных рейсов Sky Express в южном направлении начали выполнять "Авиалинии Кубани".
(http://www.vz.ru/economy/...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий