| По информации "Известий", на прошлой неделе все профильные ведомства единогласно поддержали инициативу Минфина увеличить акцизы на топливо экологических классов "Евро-4" и "Евро-5". Во II полугодии 2013 года они будут повышены на 6%, а с 2015 года - на 20%. При этом в Минэнерго сообщили, что в следующем году такая мера приведет к росту стоимости бензина в среднем на 30 копеек, а����ぢдизель подорожает на 14 копеек. Минтранс, Минэконоразвития, Минэнерго и Минфин согласовали проект закона "О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ". По словам источника "Известий" в правительстве, после совещания 10 сентября у вице-премьера Аркадия Дворковича Минфин подготовил проект, который уже через неделю подписали во всех заинтересованных ведомствах. В Минэнерго "Известиям" подтвердили, что согласовали проект, и сказали, что индексация акцизов на автомобильный бензин и дизель 4-го и 5-го классов с 1 июля 2013 года, а не с 1 января 2014 года, как было предусмотрено ранее, приведет к росту цен на бензин не менее чем на 30 копеек за литр, а на дизельное топливо - на 14 копеек. Стимулируя модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, правительство два года назад сделало низкие акцизы на топливо высокого экологического класса и продолжало эту политику до середины 2012 года. Так, ставка акциза на моторное топливо "Евро-5" с 1 июля 2012 года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть, до 5143 рубля за 1 т, по дизельному топливу - на 17%, до 2962 рублей. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива 4-го класса остались на уровне 6822 рублей и 3562 рублей соответственно. При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5-13% в зависимости от класса. По прогнозу макроэкономического развития Россия на ближайшую трехлетку, потребление низкоэкологичных классов топлива будет снижаться, хотя сегодня они лидируют в общем объеме потребления. Кроме того, вступил в силу технический регламент, по которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже "Евро-4", а с 2016 года - ниже 5-го. Изначально инициатива дополнительно увеличить акцизы на "Евро-4" и "Евро-5" исходила из Минтранса, поскольку сильная разница в акцизах на разные виды топлива ведет к сокращению дорожных фондов (их средства используются для ремонта и строительства дорог). В ведомстве настаивают на более массированном и единообразном повышении акцизов - на 3 рубля в год на все виды топлива��速�ぢВ Минтрансе считают, что дорожные фонды из-за принятого решения по росту "Евро-4" и "Евро-5" все равно недополучат в 2013-2016 годах 350 млрд рублей. Ранее Минтранс оценивал потери дорожных фондов в 15 млрд рублей в 2013 году, более 20 млрд рублей - в 2014-м и 97 млрд рублей - в 2015 году. Директор по стратегическому развитию аналитического центра "Кортес" в разговоре с "Известиями" напомнил, что президенту не понравился недавно представленный ему проект бюджета...... (http://izvestia.ru/news/5...) |
понедельник, 24 сентября 2012 г.
Правительство повысит акцизы на бензин(Топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5" ощутимо подорожает вне зависимости от мировых цен на нефть и инфляции. Цены наберут оборот в середине 2013 года)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий