вторник, 11 сентября 2012 г.

Модернизируемый МиГ-31 обвинили в близорукости

Модернизация 10 истребителей-перехватчиков МиГ-31, которая должна закончиться в октябре 2012 года, грозит обернуться скандалом. Самолеты оснащают бортовыми радиолокационными системами (РЛС) "Заслон-АМ" с цифровым сигнальным процессором "Багет-55".

По словам представителя Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова, который проводит модернизацию, дальность обзора РЛС увеличится на 30%.

- Это дает прибавку в сотни километров. Когда базовый комплекс был создан, американцы не подлетали к нашим ближе 200 км, а теперь тем более, - сказал "Известиям" представитель НИИ, отказавшись уточнять подробности параметров радара, ссылаясь на закрытый характер информации.

Однако помощник генерального директора научно-производственного объединения "Правдинский радиозавод" Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания РЛС для МиГ-31, утверждает, что реальные характеристики этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в передней полусфере 80-90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км - на догонном ракурсе (когда проти��哥澁擂���ぢубегает), 20-25 км в задней полусфере (за "спиной" самолета).

- 80-90 км, даже сотня - это недостаточно в современных условиях. Причем в фазе активного маневрирования, что неизбежно в бою, характеристики БРЛС еще хуже, - рассказал "Известиям" Орлов. - У американских F14 радар видит на 230 км, а сейчас, после апгрейда, до 400 км. Нашим нужно хотя бы 300 км.

Работы над МиГ-31 ведутся на петербургском НТЦ "Ленинец", нижегородском авиазаводе "Сокол" и в НИИ приборостроения имени Тихомирова в Жуковском. Устанавливаемая на самолет БРЛС "Заслон-АМ" работает на базе процессора "Багет-55". Создатели отечественной БРЛС из НИИ приборостроения имени Тихомирова попытались превзойти американский радар AWG (AN/AWG-9). Однако, по мнению Орлова, это оказалось����ぢнепосильной задачей.

- В России есть современные разработки РЛС, вполне приемлемые для нужд авиации. Это "Жук" (создан для МиГ-35), а также "Барс" и "Ирбис". "Барс" имеет преимущество даже перед AN/APG-77, которыми оснащаются американские F22 Raptor. Однако Минобороны решило работать с "Соколом" и "Ленинцем", - пояснил Орлов.

По его словам, свой выбор военные аргументировали странно: якобы нужно поддержать конкретные заводы, обеспечить заказы, чтобы люди не оказались на улице, чтобы не было бунтов и социальных потрясений.

- Но это все вне целей обороны и техники. Модернизация оказывается по сути бессмысленной, - отметил эксперт.

По его словам, самыми опасными противниками для МиГ-31 окажутся самолеты с технологией "стелс". На частоте работы миговского радара в 6 ГГц "стелсы" не видны вообще.
(http://izvestia.ru/news/5...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий